Звоните бесплатно: 8 800 700 10 95

...Вот профессор входит в дверь,
Тычет пальцем: «Параноик», —
И поди его проверь!

В.С. Высоцкий

 

На этой страничке мы поделимся мыслями о том, что такое «вызов» и как с ним бороться. Начнём с двух примеров, рассказанных нашими Заказчиками.

Улица Ворошилова. Телевизор Panasonic 1993 года выпуска. Приходит механик по объявлению из газеты. После недолгого осмотра телевизора сообщает буквально следующее: «Этот аппарат старый, я не умею их делать. Вот если бы он был немного новее — вот тогда бы я его сделал». Берёт 100 рублей за вызов и уходит.

Улица Холмогорова. Приходит механик по объявлению из газеты. Этот сформулировал свою позицию ещё по телефону: «Независимо от того, сделаю или нет, вы мне заплатите 200 рублей за вызов». Конечно, он не сделал аппарат. Конечно, уже при нашем приезде обнаружилось достаточно низкое качество его работы и, главное — неправильная логика ремонта. То есть механик, скажем так, «ходил вокруг» дефекта, что однозначно даёт представление о ходе его мыслей и уровне его мастерства.

Подобные истории мы слышим регулярно. Всё чаще и чаще. А теперь давайте немножко подумаем. 100 рублей за полчаса такой «работы» дают этим господам зарплату 32000 рублей в месяц. 200 рублей — соответственно, 64000 рублей. Это им платим мы, ижевчане. Добровольно.

Хотите зарплату 30000-60000 рублей? Какой-нибудь чемоданчик и набор чего-то, похожего на инструмент, стоят совсем недорого. Разобрать и собрать ТВ совсем несложно. Хотите?

Эта статья была написана в 2007 году. К осени 2015 года стало ещё интереснее.
Улица Красногеройская. Thomson 29 дюймов, 100 Гц, попадание жидкости, ошибка 95. Да, такой код тоже бывает. Да, понятно, что не домашний ремонт. Учитесь, товарищи: 500 рублей за глубокомысленное разглядывание платы через лупу.

Улица Четырнадцатая. Прекрасный молодой серебристый Samsung, диагональ 72 см. Механик настолько крут, что для проверки электролитического конденсатора вынужден его выпаивать, при этом паять он пока ещё не научился:

Думаете, эта та деталь, которая действительно была неисправна? Даже и не близко.

Казалось бы, ну не получилось у тебя — ну бывает. Скажи человеку, что не могу, обратитесь в другие службы. Денег тут брать не за что. Но нет!

Не сделав телевизор, этот гражданин пытается убедить владельца, что ТВ надо выбросить и купить новый. Почему? Оказывается, потому, что он уже отслужил семь лет. И ещё потому, что... не догадаетесь. Потому, что «за границей так делают все»! После чего мы опять слышим про 500 рублей. За что? Да вот просто «такса такая».

Если так работать пять дней в неделю, а в выходные дни отдыхать, зарплата получится... 160 тысяч рублей.

Подумаем, что же такое этот самый «вызов»? Откуда он взялся и зачем он нужен? Может быть, сам факт приезда телемастера уже делает нас счастливыми? Может быть, удовольствие лицезреть его солнечный лик действительно стоит денег? Нет. Нам надо одно — чтобы наш телевизор был отремонтирован. Качественно, быстро и по адекватной цене. Чтобы мастера не надо было ждать весь день. Чтобы мастер был трезв (разумеется), опрятен и культурен. Чтобы наш телевизор долго работал после ремонта. И всё.

Откроем вам секрет. За припой, канифоль, провода и прочее, необходимое при работе, денег не берёт никто. Это входит в стоимость ремонта. Мы не видим абсолютно никаких причин, почему бы туда не включить и пресловутый «вызов». Никаких, кроме одной. Низкой квалификации телемастеров. Как же ещё они заработают денег?

«Я всё-таки хочу, чтобы меня правильно поняли наверху», как говорит герой Михаила Михайловича. Дискуссии о том, брать или нет за вызов, до сих пор идут даже среди профессионалов. И мы не стрижём всех под одну гребёнку. В Ижевске есть порядочные мастера и приличные организации, которые всё-таки применяют понятие «вызов». В конце концов, это их личное дело. А ваше, уважаемые Заказчики, личное дело — выбирать.


Итак, наша позиция.

МОЖНО платить «за вызов», если:
+ телевизор действительно требует стационарного ремонта, при этом механик является сотрудником ремонтного предприятия, у которого есть стационарная мастерская. В этом случае действительно частенько требуется заплатить небольшую сумму. У многих фирм она вычитается при последующем стацремонте. Но именно если выписано направление в конкретный стационар, а не просто «надо делать в мастерской».

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ платить, если:
- работа не выполнена. Это главное и единственное. Нет опыта? Нет прибора? Деталь надо заказывать в Вышний Волочёк? Это не проблемы Заказчика. Телевизор не работает? Денег не будет. Пусть «мастер» просидел у Вас весь день — это не имеет значения. Работа телемастера оценивается по результату. Он не трёхлетняя девочка, которая хотела помыть посуду и разбила тарелку — и которую мы хвалим, а не ругаем, потому что её стремление помочь важнее, чем то, как это у неё получилось.


P.S. Коллеги! Мы понимаем, что эта статья вызывает бурю негодования в ваших сердцах. Но в конечном итоге всё, чего вы хотите — это хорошего, стабильного заработка. Повышайте своё мастерство. Работайте эффективно. Делайте по 8-10 настоящих, качественных ремонтов в день — это возможно! и тогда слово «вызов» забудется у вас само собой.

 


 

Когда материал уже был готов к публикации, поступили два отзыва о механиках Ижевска, переставших брать деньги за вызов. Надеемся, что процесс на этом не остановится.